body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
И, конечно, они не способны на более сложные взаимоотношения.
В действительности же малыши рождаются подготовленными к соци¬альным функциям раньше, чем становятся готовыми к восприятию мира физических предметов. Эмоциональное отношение и близкое общение возникают до искусного и умелого обращения с предметами. Иными словами, совершенное владение социальными навыками у младенцев имеется еще до совершенного владения физическими навыками. Революционное открытие требует изменения приоритетов — общения с детьми на мен¬тальном уровне, пока они догоняют физический. Те же самые малыши, ко¬торые скорее будут слушать, чем есть, более подготовлены к общению, чем к сидению.
Невидимый разговор. Когда младенцы и матери вместе, происходят уди¬вительные вещи. Как они влияют друг на друга, не всегда понятно; эта связь невидимая, но очень мощная.
Как отмечено в главе 3, пока новорожденные находились в детской палате, им предоставлялась возможность приучиться к циклу день/ночь в течение трех дней, когда они навещали своих матерей в больничной палате, однако при этом не было обнаружено вообще никакого прогресса. И наоборот, когда матери навещали детей в палате, они изучали плач своего собствен¬ного младенца настолько быстро, что ко второй ночи пробуждались имен¬но на этот плач.
Близкие связи окупаются. Если мать берет младенца, плачущего в течение 5 секунд, он обычно успокаивается в течение 5 секунд. Если же младенца не берут на руки более 90 секунд, его плач может продолжаться в течение 50 секунд.
Мы отметили (в главе 2) волшебство связи прикосновения и сердцебиения (младенцы больше прибавляли в весе). Лишения в этой области могут ока¬заться трагическими. Даже хорошо ухоженные младенцы, но не получаю¬щие любовного внимания, имеют тенденцию болеть и умирать. Одних лишь материальных благ недостаточно. При одинаковой температуре окружаю¬щей среды даже в подогревающихся детских кроватках новорожденные не могут удерживать среднюю температуру — общую и кожи, как те малыши, кто помещен у маминой груди и соприкасается с ней "кожа к коже".
Матери без специальных знаний о том, как это делать, регулируют не толь¬ко температуру тела своих новорожденных, но и уровни их гормонов, вы¬работку ферментов, дыхание и сердечную деятельность. Младенцы мате¬рей с низкой частотой сердцебиений засыпают быстрее, спят дольше и плачут меньше, чем младенцы, рожденные матерями с более высокой час¬тотой сердцебиений — очевидно, это результат полученных "частных уро¬ков" в матке.
Педиатры Маршалл Клаус (Marshall Klaus) и Джон Кеннелл (John Kennell), первыми заговорившие о важности бондинга (связывания), полагают, что тесная связь между родителями и ребенком начинается с первого крика и первого взгляда. Они указывают, что звук плача младенца увеличивает приток крови к груди матери при подготовке к кормлению.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz