body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Выражение их лиц со¬ответствует степени успеха их познавательных усилий.
Познание и решение проблемы являются игрой ума, которая приносит удо¬вольствие. Когда малыши решали какую-то проблему или осуществляли контроль над чем-то, они сияли и начинали улыбаться. Бауэр рассказывает о слепом малыше, которого никогда не видели улыбающимся. Когда ножки младенца были объединены с движущейся коляской, которая производила звук при движении, малыш быстро обнаружил, что он может активизиро¬вать звук, толкая коляску. Этот опыт впервые вызвал у него улыбку.
Бауэр указывает, что малыши перестают работать над экспериментальны¬ми задачами в психологической лаборатории, если эти задачи слишком просты или повторяются. После того, как дети справляются с определен¬ной задачей, они теряют к ней интерес и перестают обращать внимание, пока им не предлагают нечто новое. Чтобы заставить их продолжать, пси¬хологи должны использовать разнообразные задачи, но это разнообразие не должно переходить границы.
Из этого принципа вы с вашим младенцем можете извлечь пользу. Успеш¬ное обучение требует комфортного баланса. Когда задачи слишком не¬определенные и сложные, любопытство вашего младенца может обернуть¬ся страхом и дистрессом. Если задача слишком проста, то это оборачивает¬ся скукой.
То, что младенцы учатся ради удовольствия, оказалось для ученых сюрпри¬зом. Привыкнув к тому, что младенцы обучаются при утомительных повто¬рениях пар раздражителей или при различных поощрительных стимулах, они были удивлены, обнаружив, что младенцы так же хорошо продолжают обучение, когда награды прекращаются. Исходя из этого, ученые заключили, что познание может быть внутренней наградой, удовольствием самим по себе.
ПРЕУСПЕВАНИЕ ПРИ СТИМУЛЯЦИИ
Если вы хотите помочь младенцу расти и развиваться, как можно полнее используя свой потенциал, вы должны найти поддержку и руководство в новой области исследований детской стимуляции.
Вы планируете детскую комнату для вашего ребенка? Еще совсем недавно это считалось наилучшей возможностью для младенца — целая комната в их распоряжении. Когда родители оставляли малышей одних на час, то ду¬мали, что делают им одолжение. Так поступали и в больницах, и родители полагали, что в больницах знают, что лучше для младенцев. В то время ни¬кому не приходило в голову, что детей лишают общения и замедляют их развитие. Женщины в "цивилизованных" странах жалели матерей из "при-митивных" стран, которые должны были везде носить своих детей, привя¬занных платками. Но эти дети были счастливцами.
Теперь множество исследований указывает на преимущество большего, а не меньшего контакта с новорожденными. Даже небольшое дополнитель¬ное внимание во время рождения может привести к существенному разли¬чию в здоровье, росте и познании малыша.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz