body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 

Все записывалось на видеокассету, одна камера была направлена на лица младенцев, а другая — на лицо экспериментатора. Младенцы никогда прежде не видели лица экспериментатора. Все происходившие реакции оценивала группа экспертов, не знавших, какой из четырех жестов демон¬стрируется. Младенцы были способны имитировать все жесты.
Они могли также запоминать жесты и имитировать их после короткой пау¬зы. Исследователи клали соски в рот младенцев в течение 2,5 минут после определенного жеста, тем самым намеренно предупреждая внезапную ре¬акцию. Когда соску убирали изо рта, младенцы продолжали имитировать тот жест, который они видели за 2,5 минуты до этого. Это демонстрирует как память, так и имитацию. Мельтцофф назвал это внутренним свойством, которое дает возможность новорожденному с самого рождения участвовать в социальной жизни.
Новорожденные могут также имитировать значимые эмоциональные чув¬ства. В возрасте тридцати шести часов они успешно имитировали "взрос¬лые" выражения счастья, печали, удивления, о чем сообщают Тиффани Филд (Tiffany Field) с коллегами из университета Майами. Выражения были точно определены наблюдателями, которые имели возможность ви¬деть только рот, глаза и брови младенца. Надежность этих экспериментов была проверена видеозаписью выражений лиц младенцев и взрослых, ко-торые появлялись параллельно. Последующие эксперименты той же груп¬пы показали, что недоношенные новорожденные могут делать то же самое. Филд называет имитацию "очень индивидуальным свойством".
РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
Те ученые, которые концентрировали свое внимание на детском познании, открыли, что познание является важным стимулирующим и удовлетворяю¬щим процессом для новорожденных. В ранних исследованиях использовались подвижные коляски. Одной группе младенцев были предложены ко¬ляски, которые они могли двигать руками или ногами, другая группа имела коляски, на которые дети могли только пассивно смотреть. Дети, имевшие возможность двигать коляски, смеялись и восторгались. Пассивно наблю¬давшие дети не выражали таких чувств. Не движение само по себе, а от-крытие возможности личного контроля вызывало восторг у младенцев.
Два всемирно известных ученых в области исследования детей Ганс Папу-сек (Hans Papousek) из Мюнхена и Том Бауэр (Tom Bower) из Эдинбурга го¬ворят, что малыши в процессе познания испытывают чувство удоволь¬ствия. Это, однако, не означает, что ваш малыш будет находить процесс по¬знания только приятным и не требующим никакой работы. Папусек заме¬чает, что младенцы проходят через всю схему предсказуемых последова¬тельностей эмоций, когда они работают над какой-то проблемой так же, как и взрослые. На их лицах вы можете увидеть явные признаки озабочен¬ности, неудовольствия или, наоборот, удовольствия в зависимости от того, на какой стадии решения проблемы они находятся.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz