body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 

Исследуя отдельно чувства, нетрудно изумиться тому, как новорожденный гениально комбинирует и интегрирует их, оборачиваясь на источник зву¬ка, отворачиваясь от неприятного запаха, начиная сосать быстрее, чтобы получить жидкость определенного вкуса или звук, наклоняясь вперед за чем-то видимым. Плавное сочетание всех видов сенсорного опыта — впе-чатляющее свидетельство интеграции мозга и чувств вашего младенца с рождения.


Глава 3
ИЗУЧЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ
Долгое время считалось, что младенцы не имеют ни хорошо развитого моз¬га, ни хорошо развитых органов чувств, поэтому трудно было всерьез предполагать, что они могут запоминать и обучаться. Даже родители, кото¬рые разговаривали с младенцами в матке, не были уверены, что это целе¬сообразно и даст практические результаты. Окружающие рассматривали их поведение как немного странное, но все-таки проявление родительства.
Времена изменились. Сегодня вас уже могут спросить: почему вы не разго¬вариваете с вашим младенцем? Книги и школы готовят вас к тому, когда начать и что говорить. В психологических лабораториях десятки тестов показали, что младенцы учатся теми же классическими путями, что и мы. Доказательства обучения предполагают доказательства памяти, так как обучение невозможно без памяти.
Если вы попытаетесь найти признаки знаний и памяти у вашего младенца, то обнаружите, что их у него достаточно много. Вы увидите, что глаза и уши вашего младенца обращены к окружающей среде с особым интересом. Сонливость в сторону, ваш младенец погружается в жизнь, полный энтузи¬азма, с хорошо взаимодействующими чувствами, быстро приспосабливаясь к запахам и звукам и демонстрируя положительную инстинктивную по¬требность к опыту.
Даже когда младенцы голодные, они могут прервать процесс еды, прислу¬шиваясь к интересным звукам. Открытие того, что очень маленькие дети могут скорее слушать, чем есть, стало сюрпризом для психологов, которые считали, что голод — одна из основных движущих сил, лежащих в основе человеческого поведения. Триумф любопытства над голодом говорит нам о том, как психически насторожены младенцы.
Они, похоже, получают удовольствие от обучения и преуспевают при сти¬муляции. Наши новые знания о рано возникающей координации тела и мозга сделали возможным объяснение подобных явлений.
В первых двух главах мы видели, как быстро неродившийся ребенок начи¬нает реагировать чувствами (восемь недель) и когда его поведение выгля¬дит организованным (двенадцать недель). Некоторые признаки очень ран¬него поведения могут быть свидетельством памяти и запоминания. Опре¬деленные упражнения, которые наблюдаются на третьем месяце и далее в течение всей беременности, дети в последующем могут повторять по памя¬ти. "Балетные" покачивания, наблюдаемые на шестом месяце беременно¬сти, могут быть хорошо повторяемыми гимнастическими достижениями, основанными на памяти и запоминании.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz