Взрослый человек, рожденный в холодном помещении, жаловался на хронический озноб.
Фодор описал наблюдения, которые своими проявлениями сверхъесте¬ственным образом бессознательно указывали на время рождения. Голов¬ные боли, бессонница и специфические страхи ассоциировались с днем и часом рождения. Так, один клиент страдал головными болями в 14.00 по пятницам, это было время его рождения. Другой испытывал особый страх при наступлении 2.00 ночи. Он не мог владеть собой, не мог лечь спать до (Того часа и чувствовал себя невероятно подавленным при наступлении ночи. Ребенком он часто просыпался в страхе и слезах в 2 часа ночи. Как оказалось, это было точное время его рождения. Фодор предположил, что такие болезненные просыпания являлись вспышками боли, ассоциируемой с рождением.
Когда Фодору удавалось установить связь между симптомами у клиентов и их родовыми травмами, лечение оказывалось успешным. Подобно Ранку, Фодор рассматривал рождение как мучительное испытание для младенца, переход в другое состояние, которое он сравнивал со смертью. Фодор по¬лагал, что рождение является для нас настолько травматичным, что мы все развиваем защитную амнезию в отношении него. Он считал, что реальная память связана с бессознательным мышлением и проявляется во снах или поведении.
Фодор был озадачен, когда его пациенты освобождались от воспоминаний о рождении прямо в его кабинете на сеансах терапии, лежа на кушетке. Как и другие исследователи, он не вполне принимал тот факт, что реаль¬ное мышление при рождении было активным и что актуальная память была ответственной за это. Он называл рассказы о рождении "впечатлени¬ями организма" и сравнивал их с годовыми кольцами на срезе дерева, ко¬торые являются метками его физического роста.
Для Фодора пренатальная травма была такой же важной, как родовая трав¬ма. Он был озабочен возможными негативными последствиями для плода попыток аборта и полового акта на поздних сроках беременности. Он по¬нимал, что мать может оказывать воздействие на сознание плода путем те¬лепатической коммуникации — общения одного разума с другим.
К 1950 году Л. Рон Хаббард, основатель сайентологической церкви, чело¬век, о котором много спорят, разработал метод так называемого одитинга, который одновременно с другими способами нередко обнаруживал воспо¬минания о рождении. Его методическое руководство для "одиторов" вклю¬чало метод отслеживания симптомов до момента их происхождения; неко¬торые из них имели начало при рождении или еще до него.
По словам Хаббарда, он обнаружил, что люди способны входить в менталь¬ное состояние, названное "дианетическими мечтами" (это не гипноз), при котором они могли получать доступ к болезненным "записям" (не памяти), "запертым" в клетках тела.
Впоследствии были проданы миллионы экземпляров его Руководства, и не¬счетное количество людей вспомнили свое рождение.