body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
В конце опыта и после паузы в 42 часа младенцы продемонстрировали точные при-знаки узнавания слов движением глаз, поворотом головы и подниманием бровей. В течение опыта младенцы узнавали и реагировали на эти стран¬ные слова лучше, чем на свои собственные имена. Исследователи заключи¬ли, что частота и регулярное повторение этих слов привели к успеху.
Та же команда обнаружила удивительные доказательства того, что процесс речи новорожденных такой же, как и у взрослых. Новорожденные в возра¬сте 72 часов узнавали слова, которые раздавались с правой и с левой сто¬роны, поворачивая при этом голову в соответствующую сторону. Из двух слов "тиндвр" и "биэгл" одно использовалось как стандартное, повторяе¬мое слово, а другое — как альтернативное. Новорожденные реагировали на известное им повторяемое слово так, как ожидалось, обращая на него все меньше и меньше внимания. Когда же произносилось альтернативное слово, новорожденные узнавали его. Это показывает, что они обращались в памяти к часто повторявшемуся слову, сравнивая его с новым.
Неродившиеся дети могут также познакомиться с историями своих семей еще до рождения. Это открытие было сделано психологами Энтони Де-Кас-пе (Anthony De-Casper) и Мелани Спенс (Melanie Spence) из Университета штата Северная Каролина. Они просили беременных женщин читать вслух сказку доктора Сюсса (Seuss) "Кот в сапогах" два раза в день в течение последних шести недель беременности. Через несколько дней после рож¬дения младенцам была предоставлена возможность послушать две запи¬санные сказки — одну уже известную и другую, тоже доктора Сюсса, но ранее не слышанную ими. Дети были оснащены специальными наушника¬ми и специальной соской, позволяющей измерять скорость сосания. Десять из двенадцати новорожденных изменили скорость сосания, чтобы услы¬шать известную им сказку.
Это говорит о том, что младенцы слушали и запоминали сказку, могли об¬наружить различие между двумя сказками и "отбирали" ту, которую они уже знали. Конечно, мы не можем сказать, что они запомнили и что озна¬чает для них сказка. Может быть, приятные слова или сладкое ничто?
Частично ответ на этот вопрос приходит из другого исследования, прове¬денного по той же методике в Париже. Французские новорожденные дока¬зали, что они могут выделять голос матери из множества других голосов. Они также отдавали предпочтение голосу их собственной матери, немед¬ленно изменяя скорость сосания, как только слышали ее голос, но только если мама читала нормально. Но если мама читала слова наоборот, младен¬цы переставали слушать. Простого звука ее голоса было недостаточно.
ВАЖНОСТЬ ПАМЯТИ
Без памяти и знаний жизнь не может протекать гладко и безопасно. Что произойдет, если вы потеряете память, когда ведете машину по шоссе, или проснетесь рано утром и забудете, как говорить? Опыт бесценен, но без па¬мяти и без знания он не имеет значения.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz