body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Без мышления дети не могут об¬ладать никаким опытом, накапливать знания, не способны к самопозна¬нию, фактически они не могут существовать в настоящем. Этот миф ис¬кусственно задержал начало активного родительства и препятствовал массовому признанию новорожденных как личностей. Рассуждали так: нет мышления — нет личности; нет личности — нет необходимости родительствования.
В прошлом исследователи мозга допустили одну из классических научных ошибок, разделив мозг и исследуя его по частям, чтобы выяснить, как он работает. Проблема состоит в том, что мозг работает должным образом, только если он представляет собой единое целое. Отдельные части — не система. Наиболее серьезной ошибкой было отделение мозга от двух дру¬гих систем — эндокринной и иммунной. Медицина официально разделила их на три разные области: неврология, эндокринология и иммунология. Современные исследования показывают, что все три тесно связаны в одну центральную гуморальную информационную систему.
Дискуссия по поводу миелинизации нервных волокон, приводящей к их изоляции, длится несколько десятилетий и подтверждает, что мозг в це¬лом больше, чем его части. Когда я начинал излагать воспоминания рож¬дения, о которых говорили мои пациенты, я сам сталкивался со стеной не¬понимания моих коллег. Они немедленно заявляли, что такие воспомина¬ния невозможны, так как миелинизация нервных путей к моменту рожде¬ния является неполной и, следовательно, сигналы не могли должным об¬разом проходить через нервную систему. Но правда состоит в том, что миелинизация начинается в некоторых местах уже через несколько не¬дель после зачатия, но не завершается до зрелого возраста. Следователь но, это не может служить аргументом в определении возможностей функ¬ционирования мозга.
Мозговой конвейер. Другим основным непониманием функции мозга младенца являлось то, что его мозг ассоциировался с двигателем на сбо¬рочном конвейере, то есть предполагалось, что он не работает до того мо¬мента, пока не будет установлена его последняя часть. Эту ошибку под¬держивало и предубеждение, что части мозга, которые сформировались первоначально, были "примитивными" и менее значимыми, в то время как те, которые развивались позднее, были намного более сложными и важ¬ными. В лучшем случае это лишь половина правды, такая теория не "под-пускала" ученых и родителей к пониманию мышления до рождения и оправдывала негуманные действия при рождении. Они полагали, что по¬скольку "сложные", "продвинутые" части мозга еще не были развиты, младенец не мог накапливать значимый опыт. О памяти и обучении не могло быть и речи.
Кора мозга, симметричные левое и правое его полушария, находящиеся в верхней части черепа, формируются в последнюю очередь и имеют осо¬бенности строения в виде поздних эволюционных извилин, которые и от¬личают людей от других живых существ.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz