body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Эта идея казалась очевидной, поскольку повседневные наблюдения людей показывали, что редко кто-либо помнит, что случалось с ними до третьего или четвертого года их жизни. В дальнейшем этот взгляд был поддержан теориями швей¬царского психолога Жана Пиаже (Jean Piaget), которые доминировали в психологии развития в течение последних сорока лет. Идеи Пиаже относи¬тельно ограниченного интеллекта новорожденных и его развития на опре-деленных стадиях только сейчас пошатнулись под возрастающим давлени¬ем экспериментальных свидетельств. Крушение иллюзий о памяти младен¬цев происходит благодаря работе горстки психологов-экспериментаторов, выполнивших около сорока важных, решающих экспериментов примерно за десять лет. Теперь, наконец, теория инфантильной амнезии мертва.
Основной идеей в медицине и психологии, затруднявшей принятие любого сложного представления о мышлении, было представление о том, что не¬зрелый и незавершенный мозг не может поддерживать память и обучение. Кроме того, существовали трудности тестирования индивидуальной истин¬ной памяти младенцев, которые не могли говорить. Поэтому исследования не проводились, и когда доказательства появлялись, их игнорировали или отклоняли. В условиях серьезных разногласий экспериментальные психо¬логи сумели доказать, что все дети в возрасте трех, двух и одного года спо¬собны к немедленному и долгосрочному воспроизведению событий. Мла¬денцы, протестированные в два, четыре и шесть месяцев, могли распозна¬вать по деталям скрытые объекты, их местоположение и размеры. Младен¬цы могут вспоминать процедуры, включающие серию этапов, даже после длительного перерыва. И способность делать это зависит не от их возра¬ста, а от тех же самых факторов и условий, которые улучшают воспомина¬ние у старших детей и взрослых, — например, от характера событий, про¬должительности их действия и сопутствующих реплик или напоминаний. Главное заключение этого исследования состоит в том, что младенцы по¬стоянно узнают и помнят то, что они должны знать в любое данное время. Их воспоминания не утрачены, а непрерывно обновляются, так как обуче¬ние продолжается.
Несмотря на очевидные доказательства, вера в то, что младенцы психиче¬ски некомпетентны, все еще широко распространенная сегодня, задержала
подтверждение наличия даже элементарных умственных способностей у младенцев. Но что еще более важно, эта вера сделала нас нечувствитель¬ными к свидетельствам более высокого восприятия, телепатической связи и тонких форм знаний, которые были продемонстрированы младенцами и описаны в этой книге.
ПОНИМАНИЕ МЛАДЕНЧЕСКОЙ БОЛИ
В течение столетия младенцы, находясь в заведомо проигрышной позиции, боролись, пытаясь убедить врачей, что они могут испытывать боль и что их боль имеет значение. Отвержение медиками боли у младенцев было вопи¬ющим в практике детской хирургии, потому что операции проводились без обезболивания, ритуалы неонатального интенсивного выхаживания явля¬лись обычным наказанием болью за рождение, как и при обрезании маль-чиков.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz