body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Измеряя паузы при сосании, они обнаружили, что мла-денцы сосали с различной скоростью, но достаточно было малышам услы¬шать звук голоса своей матери, читающей эту историю, как они ускоряли сосание, демонстрируя предпочтение ее голоса. Двухдневные исследова¬ния де-Каспе обнаружили: младенцы безошибочно опознавали голос своей матери независимо от того, говорили ли они по-английски или по-фран¬цузски, в отличие от голосов других женщин и мужчин.
Чтобы сделать это, новорожденные должны были обладать способностью улавливать ритм речи, интонации, изменения частоты и фонетики. Экс¬перты, изучающие механизмы памяти, обратили внимание на то, что мла¬денцы должны были держать голос матери в памяти при сравнении с но¬вым голосом.
Когда детям предоставлялась возможность выбора между мужским и жен¬ским голосами, они обычно выбирали женский голос — может быть, пото¬му, что именно такой голос привыкли слышать их уши.
Они могут идентифицировать голос своего отца, но если должны выбрать между этим звуком и звуком сердцебиения, они предпочитают сердцебие¬ние, возможно, потому, что это (символически) более близкий друг. (Отцы не должны принимать это слишком близко к сердцу; ведь они не могут быть возле ребенка столько, сколько сердцебиение и голос матери. Кроме того, не проводилось никаких исследований с участием отцов, которые были активно связаны со своими младенцами перед рождением).
Голосовые игры являются прекрасным "транспортным средством" для вы¬ражения эмоций и взаимодействия людей. Любые заинтересованные сто¬роны могут играть, двигаясь к все более тесному взаимодействию: ребенок иногда включается голосом в "дуэт", в какие-то вокальные звучания, воз¬можно, получая от этого удовольствие и дополнительно подчеркивая это выражением лица. Если у вас есть настроение, чтобы выразить свою соб¬ственную индивидуальность, попытайтесь поиграть с ребенком в прятки с помощью "ку-ку", в детские рифмы, смешные имитации и другие "прият¬ные пустяки".
Удивительно, но ваш младенец готов или следовать, или вести в этих играх "взгляд-и-звук". Кинофильмы, синхронизирующие звуковую регистрацию младенцев и родителей, показывают, что младенцы управляют игрой при¬близительно в течение девяносто процентов времени. Это означает, что родители были чрезвычайно внимательны и разрешили младенцам взять инициативу на себя. Таким образом, будучи отзывчивыми, вы создаете ус¬ловия для развития индивидуальности вашего новорожденного.
Как правило, ваш младенец со временем начнет регулярно издавать люби¬мые звуки. Как заинтересованный родитель, вы можете некоторое время подражать этому. После почтительной паузы, младенец из имеющегося у него репертуара воспроизводит другой шум — удивленно, с веселым зву¬ком или радостным визгом. В этом близком и полезном диалоге вы вместе хвастаетесь своими привлекательными лицами — один индивидуум, обра¬щающийся к другому.


Глава 5
ОДАРЕННЫЙ КОММУНИКАТОР
Младенцы обычно создают много шума, но до недавнего времени он не рассматривался как проявление интеллекта.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz