body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Тогда она интерпретировала это как знак удовольствия. Однако в рассказе re сына, когда он купался в ванночке, заключалась жалоба, что громкие нижние ноты причиняли ему боль.
(Интересное недавнее дополнение к этой истории: когда мать на встрече психиатров предложила рассмотреть эту спонтанную историю, ее коллеги отвергли эту идею как фривольную.)
После того как дети начинают говорить, рождение может быть одной из Первых тем, которую они захотят обсудить. Этот импульс не будет продол¬жаться слишком долго, возможно, год или два, до того момента, как они забудут свою внутриутробную жизнь. Вы можете начать "охоту" за этими воспоминаниями, пока они еще свежи в памяти.
Возможно, вы захотите управлять своими исследованиями памяти детей этого возраста. Вначале убедитесь в том, что создана расслабляющая об¬становка, у ребенка есть настроение, а вы владеете его вниманием. Просто мягко спросите: "Ты помнишь, как ты родился?" Не забывайте, что детский словарь ограничен, но память все еще свежа. Наблюдайте за демонстраци¬ей знаний в виде жестов, указаний, рисунков или других невербальных описаний.
Мужчина из Сан-Диего рассказал мне историю своей дочери. Когда девоч¬ке было два года, он спросил ее, помнит ли она себя до рождения. Она от¬метила: "Это было вот так..." — и приняла точно такое же положение, ка¬кое он сам помнил на рентгеновском снимке, сделанном как раз до ее рож¬дения. Рентгеновский снимок, необходимый в случае осложненных родов и дистресса плода, выявил ягодичное предлежание ребенка. Врачи показа¬ли снимок отцу, для того чтобы получить его разрешение на хирургиче¬ское вмешательство.
Дети находят собственные слова для звуков, которые они слышат до рож¬дения, например, "брум-брум", "муу-дин, муу-дин" или "пун-пун". Они го¬ворят о том, что были рождены "в воде" или "пруду", о "плавании" и выхо¬де через "туннель" к яркому свету и холоду. Очевидно, имея в виду пупо¬вину, одна девочка сказала: "Там была змея внутри вместе со мной... Она пыталась съесть меня, но она была неядовитая". Один ребенок описал рож¬дение как "выход из светлого стеклянного шара, который разбился".
Дети, родившиеся с помощью кесарева сечения, проходят через другие во¬рота. Один мальчик сказал, что вышел сам, когда доктор сделал большой разрез. Он также описал круговые движения "вокруг, и вокруг, и вокруг", используемые для нанесения антисептика перед разрезом.
Дети не всегда описывают вещи так, как это делаем мы, взрослые, но то, что они описывают, может оказаться неожиданно обоснованным. Та же де¬вочка, рассказывавшая про "змею, бывшую внутри вместе с ней", настаива¬ла на том, что вместе с ней была и "собачка". Она рассказывала, что играла с ней "вот так" (обнимая ее ручками) и слышала ее лай. Неправдоподобная собачка оказалась семейным любимцем и появилась в семье щенком за пять месяцев до рождения девочки.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz