Пока детей считали бесчувственными и глупыми, по логике, памяти у них не могло быть, и доказательства ее наличия были отложены. Этот скепти¬цизм присутствует до настоящего времени. Профессиональные издатель¬ства, специализирующиеся на литературе по психологии и гипнозу, упор¬но отказывались печатать статьи о памяти рождения. В результате амери¬канские ученые, работающие в этой области, часто были вынуждены пуб¬ликовать свои работы за границей из-за более благосклонного к ним отно-шения.
В Вене в 1971 году европейские психиатры основали профессиональную ассоциацию, теперь называющуюся Международным обществом пренатальной и перинатальной психологии и медицины (International Society Pre¬natal and Perinatal Psychology and Medicine — ISPPM), и журнал (в Герма¬нии), специально посвященный пренатальной психологии. В 1983 году из-за отказов профессиональных обществ, основанных ранее, рассматривать предлагаемые работы и проводить симпозиумы, исследователи и врачи в Канаде и США организовали общество, называемое сейчас Ассоциацией пренатальной и перинатальной психологии и здоровья (АРРРАН). Я был од¬ним из них. На первой же встрече этой новой группы 500 участников за¬слушали 55 докладчиков из 9 стран. С тех пор подобные конгрессы прово¬дятся каждые 2 года.
Благодаря убедительным доказательствам способностей детей и впечатля¬ющим прорывам в понимании мозга, мышления и сознания мы сейчас мо¬жем более благосклонно оценить воспоминания рождения. Эти блоки па¬мяти заслуживают пристального внимания. Те уроки, которые мы извлека¬ем из этого, могут изменить нашу настоящую жизнь, наше понимание родительства, зачатия, беременности, родов и нашего взаимного обучения. Некоторые воспоминания рождения разрушают общепринятые научные утверждения и ожидания родителей. Внимательному слушателю они мно¬гое говорят о различиях между мозгом и мышлением, пагубных послед¬ствиях родовых травм и, что важнее всего, о новых измерениях человечес¬кого сознания.
Рассказы о рождении — это мини-документы, частные истории, которые имеют общественную значимость. Прослушав много таких историй, я по¬нимаю, как святые моменты могут быть испорчены, что ведет к фрустра¬ции и чувству унижения. Плохое рождение, словно заноза в пятке, поддер¬живает воспаление и причиняет боль. Эти истории также отражают каче¬ство жизни, привнесенное матерями и отцами и добросовестными профес¬сиональными помощниками. Эти рассказы напоминают нам, что безопас¬ное, осмысленное рождение является не случайным, а "благословенным" событием, вдохновляющим всех его участников.
В течение XX века место рождения резко переместилось из дома в родиль¬ные дома. То, что всегда было семейным событием, превратилось в событие медицинское. Пострадало психологическое качество рождения. Дети дра¬матизируют это в своих воспоминаниях.