body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Оглядываясь назад, приходится констатировать, что те первые методы, ко¬торые были использованы для определения знаний у младенцев, больше подходили для животных или взрослых. Результаты были разочаровываю¬щие, а исследователи иногда делали неверные заключения. Безоснователь¬ные утверждения о несостоятельности младенцев на самом деле оберну¬лись несостоятельностью исследователей и их методов.
Критики сейчас допускают, что способность младенцев запоминать и обу¬чаться была слишком недооценена. Результаты наиболее известных экспе¬риментов (например, при изучении временной вариабельности) искажа¬лись, поскольку не принималась во внимание естественная сложность новорожденных. Изменчивость новорожденных сама по себе может объяс¬нить тот факт, что нам удалось узнать так много из экспериментов, кото¬рые обладали столь ограниченными возможностями.
Младенцы научили нас многому. Они не желали, чтобы с ними обращались как с подопытными животными. Если им надоедало, они прекращали свое участие в экспериментах. Когда они были вялыми, неподготовленными, их не интересовали тесты и, следовательно, их результаты были не слишком хороши. То, что изучили психологи, поможет вам избежать многих ошибок, когда вы захотите помочь вашему младенцу учиться. Вот четыре основных типа поведения:
1.
Общайтесь с младенцем, когда он полностью проснулся, но еще не занят чем-то определенным (иногда это называют состоянием спокойного наблюдения).
2.
Используйте простые и медленные способы стимуляции младен¬ца, но достаточные для того, чтобы привлечь его внимание.
3.
Повторяйте фразы и действия достаточно часто.
4.
Внимательно следите за сигналами, показывающими, насколько ваш младенец допускает и усваивает опыт.
Поскольку младенец не может перемещать свое тело и отвечать вербально (словами), как это делают взрослые, вы должны понять и использовать его естественные формы общения. В научных исследованиях это означает, что необходимо находить нечто (жесты или поведение) и уделять больше вни¬мания тому, что может являться сигналом, характерным для младенца, ко¬торый можно измерить или записать. Если вы поступите таким образом, то обнаружите, как щедро новорожденные платят за внимание. Они ловят его и проделывают это настолько великолепно, что, по словам исследователя Льюиса Лайпситта (Lewis Lipsitt) из Брауновского университета, новорож¬денный является "настолько компетентным обученным организмом, на¬сколько он может им стать".
То, что было открыто, может как удивить вас, так и ужаснуть: новорожден¬ные, кажется, учатся постоянно. Эта способность к обучению получила разные наименования: классическое состояние, укрепляющее состояние, привыкание, имитация. За этими терминами скрывается то, что, вы можете использовать для лучшего понимания себя и ваших детей.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz