body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Крик младенца вызывает выделение молока у матери, единственного совершен¬ного молока для детей на земле. Кормление грудью сразу же после рожде¬ния ребенка ускоряет изгнание плаценты и защищает мать от кровотече¬ния. Добавим еще, что во взгляде младенца и его прикосновении присут¬ствует жизненная сила, необходимая для включения чувств и навыков, обеспечивающих успешное материнство. Детям необходимо слышать голос матери, изучать циклы ее сна, узнавать запахи ее тела и выражения лица. Детям необходимо знать, что с их матерями все хорошо.
Миф о возрасте. Возраст — категория, которая работает против младен¬цев. Не осознавая этого, мы склонны выделять возрастные группы, отлич¬ные от нашей собственной: эмбрион, плод, новорожденный, ребенок, взрослый или пожилой. Так или иначе, эти "другие" кажутся нам жалкими, ущербными и несравнимыми с нами.
Обычно более молодой означает более низкий социальный статус. Мы ду¬маем, что младенец недостаточно реален, чтобы слушать, обучаться или за¬щищаться от негуманного обращения. Ребенок станет личностью по¬зднее — возможно, когда он сможет ходить, говорить или пойдет в школу.
Отбросим мифы: похоже, дети действуют как личности задолго до рожде¬ния, будучи занятыми спонтанной деятельностью для своего удобства, ока¬зывая предпочтение определенным звукам, движениям и вкусам и реаги¬руя на опасность в матке. После рождения они с первого дня участвуют во многих сложных действиях, объединяющих слух и зрение, регулируют свое бодрствование и отдых и демонстрируют добросовестное учениче¬ство. Используя свои коммуникационные навыки, они вовлекают вас в диа¬лог, устанавливают близкие отношения и без вашего согласия начинают обучать вас роли родителей.
Эмоции, язык всех возрастов, отражаются на лицах детей. Мы опоздали в признании этого. Наблюдайте за вашим ребенком и его выражениями сча¬стья, удивления, печали, страха, гнева, отвращения, интереса или перена¬пряжения.
ПАМЯТЬ РОЖДЕНИЯ: НОВАЯ ГРАНИЦА
Вероятно, последняя значительная преграда к полному признанию мла¬денцев как личностей падет с признанием возможности сложной личной памяти рождения. Скептически настроенные родители иногда приходят к признанию памяти рождения, когда они слышат, как об этом говорят их двухлетние дети. Поскольку мы знаем, что новорожденные преуспевают в обучении, а обучение и память идут рука об руку, становится легче при¬знать и память рождения. Некоторым людям не нужны никакие дополни¬тельные доказательства, потому что они тем или иным способом открыли свою собственную память рождения. Другие открыли эти блоки памяти под гипнозом либо в результате психологического прорыва в психоте¬рапии.
Память способствует самоосознанию; эти два понятия взаимосвязаны так же, как связаны между собой обучение и память.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz