Теперь мы можем лучше понять корни насилия в современном обществе и приступить к систематической замене болезненных ощущений приятными чувствами до, во время и после рождения.
Расширение представлений о памяти и обучении в натальный и пренатальный периоды нашего развития приводят нас к пониманию невероятных возможностей пренатальной связи, стимуляции, моделирования и бондинга. Исследование о роли пренатальной стимуляции ребенка уже подтверж¬дает важные вознаграждения, которые стали возможными, когда умы мла¬денцев и умы родителей встречаются до рождения или даже перед зачати¬ем. Я напишу об этих экспериментах и о мышлении до рождения в своей следующей книге.
Приложение 1 ЗАМЕТКИ ОБ АБОРТАХ
Аборт — это болезненная процедура почти для каждой женщины. Я знаю нескольких медсестер и докторов, которые отказались от участия в прове¬дении абортов, а также тех, которые продолжают их делать не потому, что это им нравится, а из-за того, что они искренне верят в необходимость иметь выбор.
Для многих из тех, кто обожает неродившихся малышей, сопротивление абортам принимает характер необузданного беспокойства. Я разделяю их тревогу, но я также симпатизирую семьям, особенно женщинам, которые всегда несли несоразмерную ношу при нарушениях в сексуальной жизни. Мне кажется, они имеют право принимать решения относительно всего того, что случается внутри их собственного тела.
Некоторые из моих коллег свели статьи об абортах к обычным принципам: либо полностью за аборты, либо всецело против них. У меня это не полу¬чилось. Статьи об абортах неизбежно вызывают сложности, так как они включают: (1) интеграцию науки и теологии, (2) этику и политику, (3) мо¬ральный выбор, связанный с благополучием не одной, а двух или более сторон, (4) мучительные психологические решения, (5) медицинскую прак¬тику, (б) гражданские права, охраняющие частные основы совести и (7) проблемы населения с глобальными последствиями. Учитывая все сказан¬ное выше, я полагаю, что такие статьи — статьи духовного происхожде¬ния — отражают личное отношение их авторов, не обязательно разделяе¬мое другими людьми.
Мои собственные исследования с воспоминаниями рождения показали мне, что человеческое сознание выходит за рамки физического и имеет дли¬тельный и зрелый характер в любом возрасте. Я нахожу разумную жизнь до рождения действительно реальной, хотя и определенно духовного свой¬ства. Наиболее точным определением для жизни не физической, а созна¬тельной, известным мне, является "душа". С душой мы имеем дело с момен¬та зачатия. Душа имеется, когда тело для нее еще только строится и еще не готово к работе.
Душа без тела смущает юристов и законодателей. Это одна из причин, ко¬торая затрудняет разрешение проблемы аборта. В нашей системе юрис¬пруденции, для того чтобы к вам обращались как к личности, необходимо в тело вселить душу.