body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Но пока такая "дележка" не является естественной потребностью
ребенка, поскольку на этом этапе развития владение чем-либо означает и
обладание.
Не быть "захватчиком". Попробуйте научить малыша незахватническим
способам обмена игрушки. (Говорите: "Дай это маме" вместо того, чтобы
резко или насильно выхватывать игрушку из рук ребенка.) Многие дети в
принципе не против того, чтобы поделиться, они лишь возражают против аг-
рессивных способов захвата их собственности. Если они расстаются с иг-
рушкой, это кажется им невозвратной потерей, особенно когда они видят
выражение победы в глазах захватчика. Если же, несмотря на все ваши уси-
лия, ссора из-за игрушек продолжается, разъедините двух таких игроков.
РЕГУЛИРУЙТЕ ВСПЫШКИ ГНЕВА И ДУРНОГО НАСТРОЕНИЯ
Вспомните свою последнюю подобную вспышку. Ведь и взрослые подвержены
им, однако мы их извиняем, принимая эти гневные взрывы за "выпускание
паров". Когда наше желание сделать или получить что-то, наше раздражение
из-за неправильного решения не удается свести к равнодушному пожиманию
плечами, мы проявляем свои эмоции, топая ногами, хлопая дверьми, бросая
предметы, стуча кулаком по столу и запальчиво крича. Потом нам становит-
ся легче, и мы снова приступаем к делам. Не слишком ли по-детски получа-
ется? Но ведь это так характерно для взрослых. А теперь прибавьте к та-
кому совершенно нормальному поведению эмоционального человека неустояв-
шиеся и часто противоречивые ощущения 2-летнего малыша, и вы лучше пой-
мете природу и его вспышек гнева.
В наибольшей степени за их появление ответственны два основных нача-
ла. Ребенок обладает огромной силы любопытством и желанием все делать и
во всем участвовать самостоятельно, однако очень часто оказывается, что
его желания существенно превосходят реальные возможности. Сильное огор-
чение как раз и реализуется в здоровой разрядке - вспышке гнева или по-
явлении дурного настроения. С другой стороны, недавно обнаруженная
собственная сила и желание быть "большим" подталкивают ребенка на те или
иные "подвиги", но тут раздается голос (и обиднее всего, что это голос
любимого им человека), который запрещает это делать.
Принять вашу волю, противоречащую его собственным желаниям, для малы-
ша очень трудно. Этот конфликт он не может пережить без борьбы и сердит-
ся. Однако он еще не владеет языком настолько, чтобы выразить свое сос-
тояние словами и поэтому прибегает к действию. Поскольку ребенок еще не
умеет контролировать эмоции с помощью разума, он выбирает единственно
возможный выход для них, давая своим чувствам выплеснуться наружу.
Собственно, это мы и называем истерикой или вспышкой гнева.
Можно ли сдержать вспышку гнева?
Как справиться со вспышкой гнева - проблема и для ребенка, и для ро-
дителей. Как вам вести себя в такой ситуации? Во-первых, поймите, что вы
не можете сдерживать такую истерику, а можете только уважать проявление
чувств малыша. Ведь они отражают эмоциональное состояние вашего ребенка,
и именно он должен научиться справляться с ними. Вы не несете от-
ветственности ни за причину, ни за излечение от такого состояния.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz