body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Больше того, дай-
те ему шанс заглянуть за этот край. Если вы будете держать ребенка на
слишком "коротком поводке", он никогда не узнает в полной мере своих
возможностей и не испытает, что же такое неудача. Вместо того чтобы, к
примеру, запрещать малышу карабкаться вверх, лучше создать ему такие ус-
ловия, чтобы эти упражнения были безопасными.
Окружающая обстановка должна учитывать присутствие ребенка. Ваша
функция "дисциплинатора" схожа с работой патруля, который хота на мгно-
вение должен опережать проворные маленькие ручонки. Однако не находите
ли вы, что гораздо проще временно убрать все опасные предметы, поставить
повыше, чтобы малыш не дотянулся до них, чем постоянно повышать голос и
бессчетное число раз повторять: "Нет Нельзя". Лучше эти запреты сохра-
нить для более серьезных ситуаций (чем можно заменить слово "нет" см. на
с. 521).
Наши советы - лишь самые общие подсказки. Советуем вам выработать
свою собственную "науку". Посоветуйтесь с другими родителями, чьи взгля-
ды на проблему дисциплины импонируют вам. Возможно, они посоветуют вам
какие-нибудь книги, касающиеся проблемы дисциплины (книги могут быть по-
лезным дополнением к вашим знаниям, но не пытайтесь заменить книгами
свой собственный опыт). Мудрый подход к вопросам дисциплины и воспитания
в целом облегчит вашу жизнь и благотворно отразится на поведении подрас-
тающего ребенка.
УПРЯМСТВО
В этот период вы не раз столкнетесь с тем, что у 2-летних детей фор-
мируется очень четкое представление о том, что они хотели бы делать, и
переубедить их не так-то просто. Обычно мы называем это упрямством. Кор-
ни такого поведения кроются в том, что детям нравится раз и навсегда ус-
тановленный порядок, и любое отступление от него они воспринимают с не-
годованием, как нарушение разработанных правил игры.
Одним из важных принципов, давно используемых профессионалами в раз-
личных переговорах, является следующий: если вы хотите победить в споре,
вам в первую очередь надо попытаться встать на точку зрения оппонента и
постепенно постараться привести его к мнению, которое больше устраивает
вас. Родители могут использовать этот ценный принцип для переговоров во
многих случаях, когда дети начинают упрямиться, например, в такой малоп-
риятной ситуации, как скандал, устроенный ребенком в магазине. Постарай-
тесь разработать определенный план посещения магазина и внушить малышу,
что здесь есть определенный порядок. Стивен любил некоторые фруктовые
лакомства, поэтому мы объяснили ему, что если он будет хорошо себя вес-
ти, проходя по бесконечным коридорам супермаркета, то на одном из пос-
ледних прилавков, в конце пути, обнаружит это лакомство. Малыш запомнил
этот прилавок и стремился к нему. Время от времени мы напоминали: "Мы
идем, чтобы взять твое любимое лакомство", в результате нам удавалось
сделать закупки на всю неделю, причем без традиционного скандала!
"Мне" и "мое". Зачастую маленький 2-летний собственник рьяно охраняет
границы "своей" территории и отказывается делить "свое" место даже с
родными братьями и сестрами. Все дело в том, что на этой стадии развития
умение делиться просто еще не стало частью "социального репертуара" ма-
лыша.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz