body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Томми воспрял духом
(и я - тоже). Благодаря своей интуиции его отзывчивая мама поняла, как
поддержать самооценку ребенка.
Несмотря на то что, как мне казалось, я вел себя в этой ситуации в
совершенно приемлемой (с психологической точки зрения) манере, я распо-
лагал только книжными знаниями, в то время как мама Томми хорошо знала
своего ребенка. На этой стадии развития у детей как раз складываются
ментальные образы того, какая деятельность при каких условиях может осу-
ществляться.
ВИЗГИ И НЫТЬЕ
Однажды я рассказывал одной маме, что такое нормальное поведение
2-летнего ребенка. Ее малыш начал ныть. Она по привычке одернула его:
"Прекрати канючить". Мы оба засмеялись, когда поняли весь парадокс ситу-
ации. Вопли и визги детей в этом возрасте достигают своего пика. И дело
не в нарочитой вредности, а в том, что малыши изучают как возможности
своего собственного голоса, так и реакцию аудитории на такой близкий к
сирене вой. Причем кажется, что самый громкий крик дети приберегают для
традиционно тихих помещений.
А вот как мы перевоспитывали своих крикунов. Постарайтесь объяснить
ребенку, какие тембр и громкость звука для вас наиболее приемлемы: "По-
говори с папой своим красивым голосом..." Разговаривайте с малышом мяг-
ким тихим голосом, переходя при его криках на шепот. Можете поступить
так же, как мы. Как только Мэтью начинал кричать, мы выносили его во
двор и начинали прыгать вокруг него и кричать так же, как он, будто иг-
рая в ту же игру. В следующий раз, когда он опять начинал кричать в до-
ме, мы вновь выносили его на улицу и повторяли ту же сцену. Потом при
начинающемся крике мы говорили тихим голосом: "Кричать можно только на
траве".
Мы старались закрепить у него в памяти, что кричать можно только на
траве (т.е. вне дома) и только вместе. Вскоре эта шумная стадия развития
прошла, и Мэтью забыл, что на траве надо кричать.
Шокирующая ценность криков и визгов на начальном их этапе заключается
в том, что они заставляют всех, кто находится в пределах слышимости, ос-
тановиться и невольно внимать им. Дальше все просто: если прием срабо-
тал, ребенок продолжает им пользоваться. И если такие вопли - это
единственный способ докричаться до вас и привлечь к себе ваше внимание,
не рассчитывайте, что они вскоре прекратятся.
Малышей обязательно надо учить тому, что приятные звуки быстро нахо-
дят у вас отклики. Когда ребенок обращается к вам нормальным голосом,
постарайтесь ответить ему соответствующим образом, чтобы он понял всю
выгоду такого обращения. Если же он начинает подвывать или хныкать, пос-
корее прервите его: "Джимми, ведь у тебя такой красивый голосок. Говори
своим красивым голосом". После многократного повторения этого упражнения
родителям будет достаточно, чтобы ребенок перестал хныкать, быстро под-
нять голову и сказать: "Красивым голосом, пожалуйста". Этим вы не только
отучите ребенка ныть и хныкать, но и поможете развитию у него более со-
вершенной речи. А о криках и воплях вскоре вы уже и не вспомните.
СОСАНИЕ ПАЛЬЦА
Некоторые дети уже рождаются с мозолистым большим пальцем - они соса-
ли его еще в материнском чреве, и там никто не обращал на это внимания.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz