body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Кроме того, теперь мы гораздо больше знаем о том, как
работает система опорожнения кишечника и мочевого пузыря у детей. Уста-
новлено, что нервы и мышцы, управляющие актами испражнения и мочеиспус-
кания, в достаточной мере развиваются лишь к 18-24 мес. Еще одним допол-
нительным аргументом в пользу более позднего приучения ребенка к пользо-
ванию туалетом является то, что дети, начавшие обучение позже, гораздо
быстрее осваивают данный навык.
ШАГ ЗА ШАГОМ
Объясняя, как работает выделительная система, мы вовсе не имели в ви-
ду, что в период ее развитая у малыша вам следует сидеть сложа руки -
пока ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы пользоваться горшком
самостоятельно. Последовательные шаги в этом направлении подготовят ма-
лыша и создадут лучшие условия для "туалетных" тренировок. В готовности
ребенка начать обучаться этому новому навыку - проситься на горшок - ог-
ромную роль играют характеры матери и ребенка. Деловитый малыш, как пра-
вило, обучается очень быстро и может даже "тренироваться самостоя-
тельно", особенно если у его мамы такой же деловой характер. Слегка ле-
нивый, задумчивый ребенок, у которого такая же мама, может еще и в 3 го-
да обходиться без горшка и ни о чем не беспокоиться Ситуация с ленивым
ребенком и деловой мамой наиболее интересна, собственно говоря, именно
этой паре мы и посвящаем остаток этой главы.
Быстрые перемены
Старайтесь менять побыстрее мокрые и грязные пеленки и памперсы, что-
бы приучить ребенка быть чистым и сухим. А когда он подрастет и сможет
воспринимать ваши объяснения, убедите его в том, как это приятно. Малыш,
который привык к чистоте и сухости, гораздо быстрее научится проситься
на горшок и минует ту стадию, на которой справляется со своими "делами",
не говоря вам об этом ни слова.
Первый шаг: убедитесь в готовности ребенка
Учитесь читать язык телодвижений ребенка
- "Кажется, пора": удаляется в спокойное местечко, перестает играть,
успокаивается, приседает на корточки
- "Ну, началось" - хватается за пеленки, хрюкает, скрещивает ножки.
- "Все, готово", вглядывается в выпуклость, образовавшуюся под пелен-
кой, снова начинает говорить или возобновляет игру.
Так же, как раньше вы определяли готовность ребенка перейти на твер-
дую пищу, понаблюдайте за ним и ориентируйтесь не на календарь, а на оп-
ределенные признаки, означающие, что ребенок достаточно развит для того,
чтобы научиться пользоваться горшком:
- подражает поведению старших при пользовании ими туалетом
- может сообщить о друг их своих потребностях (например, о том, что
он голоден)
- понимает простые указания ("Пойди принеси мячик")
- начинает вытаскивать из-под себя мокрые или грязные пеленки или
памперсы, а также сообщает вам, что они испачкались
- старается вскарабкаться на стульчик с горшком или на сиденье в туа-
лете
- изучает, как приспособлено его собственное тело для осуществления
естественных отправлении
Последнее предупреждение
Обращайте внимание на внешние признаки того, что обстановка близка к
аварийной: малыш начинает приседать на корточки, хвататься за штанишки,
скрещивать ножки, хрюкать и гримасничать; он старается зайти за угол ди-
вана, как это делает домашняя кошка прежде чем справить нужду.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz