body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 

Новшества. Вашему малышу, возможно, особое удовольствие доставит одна
из новых разработок. - Музыкальные горшки. Чтобы привлечь непоседливого
2-летнего малыша, в некоторых первоклассных горшках предусмотрена даже
музыка, которая начинает звучать, когда ребенок усаживается на него.
- Трансформирующиеся стульчики-горшки. Эти очень разумно смонтирован-
ные устройства состоят из 3 частей: стульчика-горшка для малышей; специ-
ального устройства, позволяющего приспособить его к взрослому туалету, -
для детей постарше; и специального сиденья для тех, кто уже способен всю
процедуру проводить абсолютно самостоятельно.
Как это называется
Научите своего 2-летнего ребенка тем словам, с помощью которых он
смог бы назвать соответствующие части своего тела и соответствующие
действия. Ребенок, знающий, что он должен делать и как назвать само
действие, легче овладевает любым навыком.
Первый урок посвящен тому, как называются различные органы, за-
действованные в процессе испражнения (пенис, яички, вульва, влагалище).
Теперь он знает эти слова, но сам пользоваться ими начнет в 2,5-3 года.
Произносите эти названия столь таинственных частей тела так же легко,
как вы говорите "рука" или "нога", без каких-либо специфических вибраций
в голосе.
Теперь научите ребенка фразам, которыми он может выражать свои
действия, например: "идти на горшок" или более специфическим "делать
пи-пи" или "а-а". Избегайте замечаний, которые могут вызвать у ребенка
чувство стыда, например: "вонючий" или "уже испачкал штанишки"? Пользуй-
тесь понятиями, которые малыш может усвоить и легко выговорить. Сложные
термины "испражнение" и "мочеиспускание" находятся за пределами его
восприятия (не говоря уже о произношении).
Четвертый шаг: научите ребенка связи между тем, что он ощущает и что
должно произойти
Помогите малышу установить связь между тем, что он чувствует и что
должен делать. Иными словами, приучить его к туалету, - это значит под-
готовить к выполнению серии взаимосвязанных процедур: почувствовав по-
зыв, отправиться на горшок, посидеть на нем и использовать по назначе-
нию. Давайте детальнее обсудим весь этот процесс.
Связь между ощущением и действием
Первая цель тренировки - помочь ребенку установить взаимосвязь между
тем, что он чувствует и что ему нужно делать. Когда поведение малыша по-
казывает вам его готовность (например, если он приседает или ищет укром-
ное местечко), вам следует вмешаться со словами: "Пойдем на горшок". Как
только эта связь чувствую давление - отправляюсь на горшок укоренится в
сознании ребенка, он сможет самостоятельно отправляться на горшок, не
нуждаясь в ваших подсказках.
Почувствовать и сказать
Расскажите ребенку, что он должен говорить вам. Как только вы замети-
те настораживающие сигналы, спросите: "Хочешь пи-пи? Скажи маме!" (или
"Скажи папе!"). Таким образом, вы внедряете в сознание ребенка другую
связь: когда он захочет в туалет, он должен сказать об этом вам.
Как только малыш усваивает эти две взаимосвязи (ощущение и соот-
ветствующее действие, ощущение и просьба к вам о помощи), вы вправе
рассчитывать на первые успехи обучения.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz