body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Дисциплина -
это ваша совместная с ребенком работа; чем глубже вы проникнитесь ощуще-
ниями своего ребенка на начальной стадии его вскармливания, тем проще и
увереннее будете себя чувствовать на следующем этапе, связанном с уста-
новкой ограничений.
Что такое нормальное развитие 2-летнего ребенка. В главе 22 мы уже
обсуждали, что такое нормальное поведение ребенка, только научившегося
ходить. Связывая воедино поведение ребенка с уровнем его развития, вы не
будете требовать слишком многого от вашего несмышленыша. Большую пользу
вам принесет общение с более опытной матерью и ее ребенком. (К тому вре-
мени, когда вашему малышу исполнится 4 года, ваша образованность в
"детских науках" будет на уровне выпускника колледжа.) Детям нужны такие
границы, которые учитывают их реальные возможности, а они различны на
каждом этапе развития. Так, 12-месячному малышу можно и должно предъяв-
лять определенные требования, но они будут совсем иными для 2-летнего
ребенка. Около 9 месяцев от роду дети начинают показывать вам, что у них
есть свое собственное мнение, и оно не всегда совпадает с вашим. Запом-
ните, что сильная воля - признак хорошего здоровья. Малышу очень нужна
сильная воля, чтобы пройти все вехи развития и добиться нужных результа-
тов в последующие месяцы и годы жизни. Если у ребенка нет воли, он не
сможет преодолеть возникающие препятствия и выполнить задуманное.
Как дисциплина ребенка от опасностей
На ранних этапах моей родительской карьеры я частенько испытывал же-
лание отшлепать ребенка, и мне казалось, что в некоторых ситуациях (нап-
ример, если возникает угроза жизни) это оправданная мера воспитания.
Например, когда 2-летний малыш выбегает на проезжую часть, мне казалось
необходимым произвести сильное впечатление и на его разум, и на тело,
чтобы он никогда впредь этого не делал. И я даже защищал мнение о допус-
тимости воспитания "через заднее место", если речь идет о безопасности.
Но с каждым следующим ребенком родители и сами становятся все более дис-
циплинированными и начинают понимать, что существуют гораздо более кор-
ректные способы воспитания и в таких ситуациях. Вот пример:
Из дневника Марты: "Когда наш 2-летний малыш гуляет во дворе, я слежу
за ним, не спуская глаз, как ястреб. Когда он слишком приближается к
проезжей части, я произношу свою лучшую из связанных с улицей тираду:
"Нет!! Улица!!!", уношу его с обочины и при этом стараюсь с помощью сво-
их вокальных данных предельно драматично выразить тот страх, который ис-
пытываю, когда малыш приближается к проезжей части. Я не сержусь на него
и не воплю; я выражаю настоящий страх, наполняя голос чувством внутрен-
ней тревоги, которая на самом деле переполняет любое материнское сердце,
когда ребенку что-то угрожает.
Очень важно, чтобы малыш поверил мне, поэтому я не останавливаюсь в
выражении своих эмоций.
И это работает! Ребенку прививается глубокое уважение к улице, и он
всегда оглядывается на меня, спрашивая разрешения, когда мы подходим к
проезжей части; он знает, что я должна взять его за руку. Только так,
вместе, мы должны пересечь дорогу.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz