body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Если во рту ребенка скопилась
рвота или жидкость, переверните его, чтобы она вытекла. Если вы подозре-
ваете, что ребенок подавился, энергично похлопайте его по спине, как бы-
ло описано на с. 711.
Шаг третий: положите ребенка так, чтобы его дыхательные пути распря-
мились. Ребенок лежит на спине, голова - на уровне сердца. Положите одну
руку на лоб ребенка, а пальцы другой руки - на подбородок. Отодвиньте
его язык от задней стенки гортани, оттянув подбородок одной рукой (дру-
гая в это время находится на лбу). Голова ребенка должна быть запрокину-
та, но не настолько сильно, как это делают у взрослых (это может перек-
рыть дыхательные пути младенца) - так называемая позиция для вдоха носом
(сделайте несколько вдохов носом и заметьте, насколько при этом ваша го-
лова отклоняется вверх и вперед). Скатанное полотенце, подложенное под
шею, обычно дает правильный наклон головы. Этот угол немного увеличива-
ется с возрастом ребенка. Ваши пальцы, держащие подбородок ребенка, не
должны нажимать на горло; этой же рукой можно опустить нижнюю губу, что-
бы рот оставался открытым.
Шаг четвертый: начинайте дыхание рот в рот.
- Для младенцев в возрасте до 1 года.
Накройте рот и нос ребенка вашим ртом и вдувайте воздух с силой, дос-
таточной для того, чтобы его грудь поднималась. (Вдувайте воздух только
изо рта - скорее дуйте, чем вдыхайте, причем более короткими вдохами,
чем вы обычно дышите. Вдувая слишком большое количество воздуха в быст-
ром темпе, вы можете повредить легкие ребенка, раздуть его желудок и ос-
тановить дыхание или вызвать рвоту.) Начинайте с 2 коротких вдохов. Пос-
мотрите, поднимается ли при этом грудь ребенка.
Если она поднимается, значит, его дыхательные пути свободны и ваша
техника правильная. Продолжайте дыхание рот в рот, пока ребенок не нач-
нет дышать самостоятельно. Темп вдыхания - через каждые 3 с (т.е. 20 раз
в минуту)
Если грудь ребенка не поднимается, увеличьте давление, попытайтесь
делать более сильные вдохи. Если дыхание не восстанавливается, грудь ре-
бенка не поднимается, возможно, его дыхательные пути перекрыты прогло-
ченным предметом или положение головы неправильное. Повторите вдыхание
рот в рот или немедленно переходите к похлопыванию по спине и нажатию на
грудь - методом, предназначенным для извлечения инородного тела.
- Для детей старше 1 года. Зажмите ноздри ребенка указательным и
большим пальцами и крепко прижмитесь губами к его губам. Дальше посту-
пайте так, как рекомендуется для младенцев, не достигших года.
Шаг пятый: проверьте пульс ребенка. Появление пульса означает, что
сердце ребенка работает и искусственное дыхание можно прекратить. Прос-
тейший способ нахождения пульса у ребенка: нажать на точку на внутренней
стороне его руки, между плечом и локтем. Другой способ - попытаться про-
щупать пульс на шее. Если у ребенка нет пульса, переходите к следующему
шагу.
Шаг шестой: начните сжатия груди. Положите ребенка на твердую поверх-
ность (на пол или на стол). Расстегните рубашку или снимите ее. Положите
2-3 пальца на грудь, ниже линии, соединяющей соски (как показано для
сжатий груди на с.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz