body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Мэтью
понимал, что, находясь под моей защитой, его десерт будет в меньшей
опасности и что я, конечно же, верну его на верхней ступеньке.
Способность думать загодя особенно хорошо иллюстрируется повседневны-
ми играми 2-летнего ребенка. Однажды Стивен и его старший брат Питер си-
дели в нескольких футах друг от друга и перебрасывали мячик туда-сюда. В
какой-то момент наша кошка подошла и уселась как раз на пути движения
мяча. Стивен понял, что попадет в нее, если бросит мяч в прежнем направ-
лении, поэтому он немного передвинулся и бросил мячик Питеру, не задев
при этом кошку.
Быстро развивающаяся память вашего ребенка помогает ему лучше пони-
мать, каким образом вещи могут быть взаимосвязаны. Так, мячик у него ас-
социируется с бейсбольной битой, карандаш - с бумагой. Способность де-
лать правильные умозаключения особенно наглядно иллюстрируется тем, как
дети определяют, кому принадлежит та или иная одежда. Попробуйте проде-
лать такой забавный эксперимент. Поставьте рядом по паре маминых, папи-
ных, сестриных башмаков и спросите малыша, чьи это ботинки. Обратите
внимание, с каким усердием он будет подбирать, кому какие ботинки подхо-
дят. Прачечный день - еще одна возможность проверить ассоциативные спо-
собности вашего ребенка. Когда вы будете вытаскивать вещи из сушильной
камеры, называйте их, прибавляя имя владельца: "Папина рубашка..., ма-
лышкины штанишки..." Такая игра поможет вам убедиться, как точно ваш ре-
бенок определяет принадлежность вещей.
Способность малыша запоминать, сопоставлять и думать, прежде чем
действовать, делает его воспитание на этой стадии более легким. Ощущение
тепла от плиты сочеталось с вашим предупреждением: "горячо", а теперь
ребенок понимает связь между "горячо" и "больно", эти понятия заставляют
его не дотрагиваться до плиты. Родители на этом этапе, как правило, на-
чинают чувствовать, что им гораздо легче объяснить ребенку, как следует
себя вести, чтобы не попасть в беду. Малыш действительно начинает пони-
мать, что можно и чего нельзя трогать и почему так нужно делать.
Возможность расти со своим собственным ребенком способствует развитию
не только детей, но и родителей.

23
РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ БЕСПОКОЙНОГО, НО НОРМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Может быть, вы уже обратили внимание на то, что пока мы очень редко
употребляли слово "дисциплина". На самом же деле вся эта книга целиком
посвящена дисциплине, потому что, как было сказано в главе 1, дисциплина
- не что иное, как продукт доверия, существующего между родителями и ре-
бенком. Одно из преимуществ предлагаемого нами стиля воспитания, при ко-
тором возникают неразрывные связи между родителями и ребенком, - это
возможность действительно узнать собственное дитя, а значит, понять, что
скрывается за тем или иным его поступком. В результате становится легче
направлять поведение вашего малыша в желательном для вас направлении.
ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Во время медицинской проверки 18месячных детей их матери зачастую
спрашивают: "Не пора ли приучать моего малыша к дисциплине?" Эти матери
не понимают, что все их поступки в общении с ребенком имеют непос-
редственное отношение к дисциплине.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz