body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Малыши практически все
пробуют "на зуб" и шлепают руками по разным поверхностям. Они проверяют,
какие это вызовет ощущения и какая реакция на это последует. Во время
истерик дети частенько кусают или бьют любимых родителей или других чле-
нов семьи и, к счастью, реже проделывают это с чужими людьми. Не прини-
майте это за личное оскорбление. Ведь так же малыши могут кусать руки,
которые кормят их.
С другой стороны, те же кусание и шлепанье являются формами нежела-
тельного, агрессивного поведения, когда ребенок может кого-то поранить,
искусает или оцарапает. Сопротивляйтесь первому порыву достать где-ни-
будь намордник и наручники для маленького агрессора. Существуют гораздо
более легкие пути его приручения.
Иная форма выражения чувств. Ваша задача как воспитателя заключается
в том, чтобы научить малыша таким способам выражения своих чувств, чтобы
он мог производить хорошее впечатление на людей, а не оставлять следы
своих зубов. Объясняя, как не надо поступать ("Не кусайся... Когда ты
кусаешься, ты ранишь маму!"), подскажите ему, какими жестами он должен
пользоваться ("Обними папу... дай мне ладошку").
В чем причина? Последите за тем, что провоцирует агрессивное поведе-
ние малыша. Например, слишком много детей, собравшихся на небольшой тер-
ритории, перегруженность впечатлениями к концу дня, усталость. Постарай-
тесь как бы встать за спиной своего малыша, чтобы его глазами взглянуть
на причину, заставляющую его кусаться и драться. Может, он устал, заску-
чал, голоден или это просто вспышка эмоций?
Приручение с помощью игры. Если вы установили, что ваш ребенок скло-
нен к агрессивности, постарайтесь приучить его к ласковым действиям и во
время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка,
любить куклу. Ключом в развивающейся агрессивности может стать то, что
ребенок постоянно бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол. Хотя все
это можно считать нормальной игрой, старайтесь сбалансировать его агрес-
сивные и ласковые действия. Кроме того, объясните ребенку разницу между
"объятиями медвежонка" (которые выдержат папы и мамы) и "объятиями
крольчонка" (которые больше подходят для сверстников малыша).
Постоянно наблюдайте за ребенком. Не спускайте глаз во время игры с
тех детей, которые склонны кусаться и драться. Предупредите других мам,
чтобы они тоже были настороже. Если малыш укусил или оцарапал другого
ребенка, немедленно разъедините этих детей и на некоторое время изоли-
руйте агрессора. Вынужденную изоляцию нужно усилить соответствующими
увещеваниями: "Кусаться больно; это очень плохо, когда ты делаешь ко-
му-нибудь больно. Вот теперь мы должны посидеть на стуле и подумать, по-
чему же нельзя кусаться". Если ребенок уже умеет говорить, научите его
произносить: "Извини меня". Ваш ребенок должен научиться увязывать то,
что он кого-то укусил, с немедленным выдворением из игры. Возможно, это
будет первым уроком, показывающим, что нежелательное поведение приводит
к нежелательным последствиям.
Не все способы хороши. Кусающиеся (или дерущиеся) дети зачастую ста-
новятся центром внимания.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz