body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 

Мы называем это игрой по заполнению пробелов в скобках. Например, однаж-
ды после похода за покупками, мы обнаружили, что забыли одну из игрушек
Мэтью в магазине. Когда мы садились в машину, я сказал: "Мэтью, мне ка-
жется, мы должны вернуться назад в магазин и поискать там..." Он тут же
подхватил: "Утенка!"
Победный марш
Период в канун второго дня рождения ребенка похож на окончание школы
по языку младенцев. Предложения остаются телеграфными, но становятся бо-
лее длинными и более аккуратными. "Больше" превращаются в "Больше, пос-
та" (поскольку ребенок постоянно слышит, что вы повторяете слово "пожа-
луйста"), потом в "Хочу больше" и, наконец, в "Я хочу больше". Когда ма-
лыш входит в темную комнату, сначала он умеет только показывать на вык-
лючатель и выкрикивать: "Ох", потом добавляет "свет" и в конечном счете
получается длинное предложение: "Включи свет". Кажется, ребенок как бы
создает концепцию целого предложения и постепенно наполняет мысль слова-
ми.
Язык упрощает уход за ребенком. Зачастую ребенок присваивает себе ве-
дущую роль в разговоре. "Посмотри - с этого слова обычно начинается его
обращение к вам. Малыш может сказать "возьми" или как-то показать, что
ему нужна новая пеленка. И, конечно же, начинается период: "Я сам это
сделаю".
Сложные задания. Заметное совершенство во владении языком ребенка и в
понимании его проявляется в расширении границ восприятия и выполнении
более сложных указаний - в два шага: "Пойди возьми кренделек и принеси
его папе". Малыш запоминает, о чем его просят, и специально сходит за
таким крендельком (минуя множество других предметов, находящихся в кух-
не), а после того, как найдет его, выполнит вторую часть задания - от-
даст папе.
Я расскажу, как себя чувствую. Помимо слов, которыми ребенок может
выражать свои желания, он начинает пользоваться и такими, с помощью ко-
торых можно передать свои чувства. Малыши становятся очень чувствительны
к "болячкам", повреждениям и царапинам и, конечно же, просят дать им
волшебный пластырь, чтобы залечить ранку.
Малыши по-прежнему не обладают столь большим словарным запасом, чтобы
выразить свое разочарование по поводу того, что их оставляют в одино-
честве, но выражение лица, говорящее "Я потерял маму", трудно с чем бы
то ни было перепутать. Когда и на сколько можно оставлять ребенка в оди-
ночестве - очень трудный вопрос, особенно если вы хотите воспользоваться
услугами помощника или воспитателя. Постарайтесь прочитать одобрение или
недовольство ребенка, пользуясь языком его мимики и жестов.
Развивающаяся память
Развивающаяся память позволяет 2-летнему ребенку обдумывать свои
действия до того, как он начнет претворять их в жизнь, в результате его
поведение становится менее импульсивным. Однажды Мэтью, которому было
тогда только 19 месяцев, привел меня в полный восторг. Он подходил к
лестнице, держа в руке чашку с йогуртом. Я видел по выражению его лица,
что он что-то усиленно обдумывает. И как только он повернул за угол и
оказался перед первой ступенькой, он протянул чашку мне, как будто зара-
нее предусмотрел, что ему не удастся взобраться с чашкой в руках.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz