body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Несколько раз в таких ситуациях я из-
давала пронзительные звуки. Я это делала, чтобы усилить естественный
страх ребенка перед проезжей частью. К таким звукам я прибегала лишь в
случае, когда совершенно необходима немедленная реакция, чтобы избежать
опасности. Описать их очень трудно - нечто очень резкое и сильное:
"Ахх!" Я никогда не пользуюсь этим приемом не по делу и стараюсь ис-
пользовать его как можно реже. В каждой ситуации родителям важно вести
себя соответствующим образом".
Вы должны уметь говорить "нет". По мере того как ваш малыш оставляет
ваши руки и колени и превращается в исследователя, разгуливающего по
всему дому, ваша роль в установлении границ дозволенного существенно
расширяется. Если ребенок четко представляет себе эти границы, он будет
увереннее себя чувствовать и лучше развиваться, не растрачивая энергию
на какие-то нерешительные и неуверенные действия. Будучи родителями, мы,
конечно же, должны действовать в интересах своих детей, однако это не
значит, что опека будет простираться до совершенно неразумных пределов.
Мудрые родители, не паникуя по поводу независимости 2-летнего ребенка,
находят способы, с помощью которых можно направить его поведение в пра-
вильное русло.
Объясните ребенку, кто здесь главный. Будьте настойчивы в проведении
дисциплинарных решений и не забывайте, что постоянная дисциплина требует
постоянных усилий. Малыш вот-вот схватит предмет, который ему нельзя
трогать. Конечно, можно, не вставая из удобного кресла, прикрикнуть на
него; реакция на окрик будет, польза - нет. Вместо этого подойдите к ре-
бенку и возьмите за руку, привлекая его внимание, посмотрите ему прис-
тально в глаза и объясните маленькому авантюристу, почему такое поведе-
ние недопустимо. Говорите твердо и уверенно, предложите ребенку какую-то
альтернативу. Запомните золотое правило дисциплины: старайтесь обра-
щаться с вашим ребенком так, как вы хотели бы, чтобы другие люди обраща-
лись с вами. Даже если малыш упрямится и капризничает, настаивая на сво-
ем, найдите в себе силы противостоять этому в теплой дружеской манере,
лучше если вы это сделаете с юмором.
Ваши требования должны быть понятными. Разговор и диалог прекрасны
для общения, однако излишнее многословие может стать препятствием на пу-
ти взаимопонимания. Нужно ясно и просто объяснить ребенку, чего от него
требуют.
Из дневника Марты: "Когда мы со Стивеном сидели за столом, причем он
уже доел свою кашу, а я только начала пить утренний кофе, я заметила,
что он страшно заинтересовался моей чашкой. Я принялась многословно
объяснять ему, почему не нужно трогать эту чашку, что это мамина чашка,
а вовсе не Стивена. Причем повторяла это снова и снова. В конце концов
он оказался просто на грани истерики, но я старалась сдерживать себя.
Тут мне пришло в голову, что достаточно было одного слова, которое могло
все поставить на свои места: "горячо". Наконец я сказала ему вырази-
тельным тоном, что это "г-о-ря-че-е", он с уважением повторил это слово
и прекратил упорные попытки обжечь самого себя".
Грань: нельзя - можно. Дайте малышу достаточно простора, чтобы он сам
почувствовал, где же край, за который заходить нельзя.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz