body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 
Ниже приводятся
признаки, при появлении которых необходимо немедленно вызвать врача: из-
лишнее слюноотделение, боль в месте, где застрял проглоченный предмет
(обычно точно показать место, где болит, могут только более старшие
дети), невозможность глотать.
Если ваш ребенок подавился, есть два варианта спасения
Для спасения ребенка, у которого наблюдаются любые из приведенных вы-
ше признаков, вы можете использовать два подхода: способ Хелмича (нажа-
тие на живот) и похлопывание по спине. Метод Хелмича не рекомендуется
для самых маленьких детей, которым меньше года, так как существует опас-
ность повреждения жизненно важных органов брюшной полости. Вопрос о том,
какой из этих методов лучше для детей от 1 до 2 лет, продолжает обсуж-
даться, но для более старших единогласно наиболее подходящим признан ме-
тод Хелмича.
В 1988 г. комитет по безопасности Американской академии педиатрии ре-
комендовал младенческую версию метода Хелмича для детей в возрасте стар-
ше 1 года. Возможно, вам придется использовать оба метода - и Хелмича, и
похлопывания по спине.
- ВНИМАНИЕ! Не столь важно, какой метод вы используете, главное - ни-
каких остановок. Не сдавайтесь! Инородное тело может раствориться иди
уменьшиться в размерах или дыхательные пути расслабятся, упростив его
извлечение. Если ребенок подавился в общественном месте, громко позовите
на помощь, особенно если вы не знаете способов реанимации. Поблизости
может оказаться кто-нибудь, кто примет необходимые меры по спасению ре-
бенка в ожидании скорой помощи. Действуйте быстро, но осознанно и в оп-
ределенной последовательности.
ТЕХНИКА ПОХЛОПЫВАНИЯ ПО СПИНЕ И НАДАВЛИВАНИЯ НА ГРУДЬ
Шаг первый: четыре похлопывания по спине. Устройте ребенка лицом вниз
на вашем предплечье так, чтобы его голова была немного ниже тела.
Пальцами поддерживайте подбородок малыша, 4 раза быстро и сильно похло-
пайте его по спине между лопаток и одновременно привлеките криками вни-
мание окружающих: "Мой ребенок подавился, вызовите скорую помощь!" Если
рядом никого нет, делайте 4 описанных здесь шага (1-4-й), а затем бегите
с ребенком к телефону (см. шаг 5-й).
Шаг второй: надавливание на грудь. Если при откашливаний облегчения
не наступает (доказательством обратного служат кашель или плач малыша,
или вы видите выпавший предмет) и ребенок все еще не дышит, переверните
его и положите на свое бедро. Быстро и сильно надавите 4 раза на грудь
ребенка. Чтобы правильно найти нужное место, проведите мысленно линию на
груди ребенка между сосками и сместитесь ниже на ширину пальца. Для
быстрых нажатий используйте 2 или 3 пальца. Глубина толчка - 0,5-1 дюйм
(от 1,5 до 2,5 см). В интервале между толчками позволяйте грудной клетке
возвращаться в нормальное положение, не убирая пальцев.
Шаг третий: оттягивание языка и челюсти. Если ребенок все еще не ды-
шит, попробуйте обнаружить предмет визуально. Положите на язык ребенка
большой палец и, придерживая челюсть и язык ребенка большим и указа-
тельным пальцами, отведите его челюсть и осмотрите заднюю стенку горла.
Если вы увидите попавший предмет, извлеките его, обхватив пальцами, но
избегайте поисков вслепую, так как при этом можно протолкнуть инородное
тело еще глубже в горло.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz