body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.4)

 

Обстановка игры. Подойдите к этому занятию, как к неделе теснейшего
общения с собственным ребенком, причем относитесь к этому делу, как к
игре. Отложите в сторону прочие дела. Вам придется постоянно находиться
при ребенке в течение всего периода его бодрствования, следя за каждым
его сигналом, жестом, телодвижением, говорящим, что он испытывает соот-
ветствующие позывы.
Правильно выберите сезон. Точно так же, как состязания по бейсболу не
планируют на зиму, для ваших тренировок нужны определенные погодные ус-
ловия. Если погода или настроение испортятся, вы всегда можете приоста-
новиться.
Заранее спланируйте эту игру и объявите о ней. За день до начала тре-
нировки объявите малышу, что завтра у вас будет специальный день. "Мы
собираемся поиграть в специальную игру", и повторяйте эти слова на про-
тяжении всего дня. (Мы намеренно используем слово "специальный", кото-
рое, по нашему мнению, оказывает особое, можно сказать, специальное,
воздействие.) Создайте приятную предыгровую атмосферу. Продолжайте под-
черкивать, что это специальный день: "Сегодня мы собираемся поиграть в
игру "больше нет подгузничков" и будем пользоваться туалетом, как это
делают папа и мама" (или еще и "как братик Джим" - ведь это дополни-
тельный стимул). Дайте ребенку возможность проникнуться вашим предвосхи-
щением события - ведь малыши обычно приходят в восторг от того, что выз-
вало такое состояние у вас.
Правильная униформа. Самый подходящий костюм - "в чем мама родила"
(если, конечно, позволяет погода); можно воспользоваться и длинными
просторными штанишками, но, пожалуйста, без подгузников. Продемонстри-
руйте малышу его специальные тренировочные штанишки. Покажите, как с ни-
ми обращаться, как их снимать и вновь натягивать. Чтобы придать действу
праздничную обстановку, сделайте фотографии в тот момент, когда он осва-
ивает новинку, и покажите их ребенку. Продемонстрируйте малышу перед
зеркалом все его движения по сниманию и надеванию штанишек. Постоянно
поддерживайте атмосферу игры. Если ребенок теряет интерес к такой игре
или начинает протестовать, подождите некоторое время, дайте ему передох-
нуть.
Подручные приспособления. Принесите "специальные призы" и торжествен-
но представьте их: горшок (который вы вместе с малышом выбрали в магази-
не и до этого прятали в коробке), куклы, которые "ходят в туалет", и
другие подходящие к этому случаю игрушки (см. с. 585), тренировочные
штанишки и награды за успехи в предстоящей игре.
Практическая часть тренировки
Усаживаиие на горшок. Личный пример - прежде всего. Поскольку малыши
охотно делают то же, что папа или мама, поставьте детский горшок рядом с
собой и сидите вместе, занимая друг друга разговором.
Инструктивные пособия. Пока каждый из вас сидит на своем "глубокоува-
жаемом горшке", посмотрите вместе книжку о "туалетных" тренировках.
Четко подавайте сигналы. Отработайте с малышом такие значимые фразы,
как "иду на горшок", "иду пи-пи", "иду а-а".
Плодотворное сидение. Продемонстрируйте ребенку, как вы сами все это
проделываете (можно на самом деле, а можно понарошку); чтобы он лучше
ухватил идею происходящего, позаботьтесь о шумовом сопровождении: снача-
ла натуживание, потом звуки, выражающие удовлетворение.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz