body

Меню сайта

Энциклопедия женского здоровья(ч.2)

 

Вам будет легче, если вы откажетесь от некоторых домашних работ, которые
не являются абсолютно необходимыми. Когда вы сомневаетесь в их целесооб-
разности, отказывайтесь от них, - рекомендует Шаевич, - устанавливайте
сроки их выполнения".
А если кто-нибудь откажется? "Просто скажите, что это делается в об-
щих интересах. Чем больше людей участвуют в работе, тем быстрее она бу-
дет сделана, тем больше времени останется у всех на совместный приятный
досуг", - утверждает Шаевич.
Вы по-прежнему чувствуете ответственность за все? Да, в этом смысле
ничего не изменилось. Но дел у вас теперь меньше.

"Я" - ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО

Одна из главных причин, почему вам нужна помощь в работе по дому,
заключается в том, что вам нужно время, чтобы позаботиться о себе самой.
"Когда вы будете устанавливать приоритеты, не забудьте, что одним из
"главных" людей в вашей жизни являетесь вы сами, - говорит Шаевич. - Не
думайте о себе как об эгоистке, - предостерегает она. - Вы слишком долго
забывали себя". Многие женщины так мало внимания уделяют собственным
нуждам, что считают себя вправе рассчитывать на отдых или заботу о себе,
только когда заболевают. "Но почему нужно ждать, пока вы заболеете? -
спрашивает Шаевич. - Разрешите себе позаботиться о себе. Это в ваших ин-
тересах и в интересах вашей семьи".
Найдите время для себя. Запланируйте приятные вам виды занятий два
раза в неделю - например, принимайте пенную ванну или отправляйтесь ку-
да-нибудь пообедать с подругой. Не забудьте оставить в своем распорядке
дня свободное время, когда вы ничем не будете заняты.
"Вы сможете уменьшить свою нагрузку, если несколько снизите свои зап-
росы. Не старайтесь все делать на "отлично", - советует д-р Лоубел.
Стремление к совершенству - обратная сторона неудачи".
"У женщин, наученных "замечать нужды других и удовлетворять их", мо-
жет появиться чувство, что они заслужат одобрение, которого они жаждут,
если будут все делать безупречно, - говорит Шаевич. - Но на самом деле
не следует искать одобрения. Если вы не удовлетворяете собственные пот-
ребности, - считает она, - вы попадаете в зависимость от других, вам не-
обходима положительная обратная связь. Вы должны нести ответственность
за свою собственную жизнь".

РАБОТА: ДВОЙНАЯ БОРЬБА

"На работе, - отмечает д-р Лоубел, - женщины узнают, что они должны
делать все на 150 процентов, чтобы считаться средними работниками. Исс-
ледования показали, что женщины медленнее продвигаются по служебной
лестнице и получают меньшую зарплату при одинаково высоком уровне квали-
фикации; хорошая работа дает им меньше, чем мужчинам".
Сравнительное исследование работающих мужчин и женщин показало, что
женщины склонны устанавливать для себя более высокие стандарты, чем муж-
чины. Они испытывают такие стрессы, пытаясь соответствовать этим стан-
дартам, что часто у них развиваются физические признаки перенапряжения и
им приходится обращаться за помощью к врачам.
Появились некоторые признаки улучшения атмосферы на рабочих местах,
изменения происходят, но медленно. Однако существуют способы, позволяю-
щие ускорить этот процесс.

ПРОСВЕЩАЙТЕ СВОЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ

Один из самых больших стрессов, испытываемых женщинами, у которых
много ролей, связан с диссонансом между ролью работающей женщины и ролью
матери. Женщина в качестве мамы совсем не похожа на женщину в качестве
управляющего. Но и здесь, кажется, происходят изменения.
"Можно прочитать и услышать о том, как люди используют опыт, приобре-
тенный в качестве родителей, для улучшения обстановки на рабочем месте,
- сообщает д-р Лоубел. - Я с удовольствием наблюдаю, что это случается
все чаще. Общение с 2- или 3летними детьми многое дает, оно учит терпе-
нию, умению слушать, развивает всевозможные умения и навыки. Один из ру-
ководителей в ходе интервью сказал, что, воспитывая своих пятерых детей,
он понял, что добьется большего от своих работников, если будет общаться
с ними на основе взаимного уважения, а не посредством приказов.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz