body

Меню сайта

Легко ли быть папой?

 
И решили: надо попробовать. Вера Ивановна и Максим Петрович отнеслись к нашей затее с прохладцей. Но первые занятия дали потрясающие результаты: Ксенька чуть ли не сразу овладела произношением. Играя с Татьяной в куклы, повторяла вслед за ней слова и фразы, пела песенки. Татьяна записала стишки и песни на магнитофон. Теперь каждое утро Ксеньки начиналось со звуков Татьяниного голоса. Правда, чем дальше, тем с меньшей охотой Ксенька слушала магнитофон и уже не сияла приветливой улыбкой, когда приходила Татьяна Ивановна. Но мы с Валей успокаивали себя: «Занятия языком должны стать такой же будничной необходимостью, как умывание».
Ко времени переезда на новую квартиру у пятилетней Ксеньки уже был какой-то запас слов. «Пора переходить к чтению», — сказала Татьяна. И в комнате на стене появился латинский алфавит, матерчатая «азбука» с кармашками, из которых торчали карточки с латинскими буквами, а на столе-парте — учебник английского языка.
Два раза в неделю Ксенька с Татьяной Ивановной выкладывала на полу из карточек слова, писала на доске, а в остальные дни насупившись, выводила в тетради корявые буквы, иллюстрируя их кляксами. У нее все чаще с приходом Татьяны портилось настроение. Она нарочно коверкала слова. Тогда Татьяна стала сажать рядом ее игрушку — ушастого Мишку, который «очень старался». Интерес к языку у Ксеньки заметно вырос.
Но — не надолго. Старания ушастого Мишки помогали все меньше. Ксенька только насупливалась, глядя на него. Однажды Татьяна заявила, что он обогнал Ксеньку, и она, вдруг схватив его за голову, стала вырывать из рук учительницы.
Валя, услыхав шум, прибежала из кухни в комнату в момент, когда ушастый Мишка трещал по всем швам, не желая переходить из одних рук в другие. Рассерженная Татьяна не выпускала его, Ксенька, заливаясь слезами, кричала: «Он плохой, плохой!»
Потом на кухне, за чаем, уложив Ксеньку спать, мы говорили о случившемся. «Нужно заниматься, играя...» — утверждал я. «Но мы этот этап прошли, — убеждала меня Татьяна. — Мы же теперь идем по учебнику...» «Неужели этот материал нельзя дать в игре?» — «Как?... Нет такой методики... И потом: язык требует усидчивости, упорства». «Может быть, надо давать ей материал меньшими порциями?» — предполагала Валя. «Можно, конечно, — вздыхала Татьяна. Но нужно загружать по способностям, иначе она не научится преодолевать трудное...»
После разговора я и в самом деле стал замечать: моя дочь старается избежать трудного. Раскрываю детскую книжку: «Ксеня, прочти вот здесь». Если слово из двух слогов — читает, из трех — нет.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz